bpou

Главное меню

  • Инклюзивное образование
  • Новости ОКТС
  • О колледже
    Официальные документы
    Студентам и родителям
    Заочное отделение
    Воспитательная служба
    Отделения
    Методическая Служба
    Мероприятия
    Трудоустройство
  • КНАУФ
  • Практика
    Задать вопрос!
    Страницы преподавателей
    Музей ОКТС
    Профсоюз
  • Газета Планета ОКТС
  • Внимание! Конкурс!
  • Нас поздравляют!
  • 75 лет Великой Победе!
  • Рекомендации родителям



    Принципы отношений взрослых и детей

    1. Принцип равенства. Мир детей и мир взрослых совершенно равноправные части мира человека.

    2. Принцип диалогичности. Мир детства представляет собой особую ценность для взрослых: диалог двух миров (детей и взрослых) составляет учебно-воспитательный процесс, в котором обучение есть движение содержания мира взрослости в мир детства, а воспитание - движение содержания мира детства в мир взрослости.

    3. Принцип сосуществования. Мир детства и мир взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, не навязывания друг другу своих ценностей и законов. Любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерб ни одной стороне.

    4. Принцип свободы. Предоставление миру детства поной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей.

    5. Принцип соразвития. Процесс развития мира детей идет параллельно развитию мира взрослых. Аномалией процесса развития является остановка самоактуалuзации, как ребенка, так и взрослого (Роджерс).

    6. Принцип единства. Мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей.

    7. Принцип принятия. Особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть. Отношения должны складываться только на основе безоговорочной любви. Ненависть может проявляться только в отношении поступка, а не человека, так как человек больше, чем его негативный поступок.





    Советы родителям

    1. Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она одаренности и реализации личности в обществе?

    2. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.

    3. Оценивайте уровень развития ребенка.

    4. Избегайте длинных объяснений или бесед с ребенком.

    5. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности.

    6. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:

    -уверенность, базирующуюся на объективной самооценке; понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;

    -интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

    -уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;

    -привычку опираться на собственные силыI и готовность нести ответственность за свои поступки;

    -умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

     

    Тест для определения степени компьютерной зависимости

    Взрослые также могут пройти этот тест, основываясь на визуальных наблюдениях.

    Инструкция. Oтвeтьтe на вопросы, используя следующую шкалу:

    О баллов - никогда;

    1 балл - редко;

    2 балла - иногда;

    3 балла - часто;

    4 балла - всегда.

    Чем выше сумма баллов, полученная в результате сложения, тем выше вероятность компьютерной зависимости:

    16-29 баллов. Вы - обычный пользователь, даже если иногда и позволяете себе задерживаться в сети несколько дольше, то вполне контролируете ситуацию.

    36-59 баллов. Есть проблема из-за частого увеличения времени пребьmания в сети. Задумайтесь над тем, что для вашей дальнейшей жизни важнее: приобретение знаний для полного самовыражения в реальной жизни или виртуальная жизнь, где вы реализуетесь лишь частично и односторонне.

    60-80 баллов. Имеют место серьезные проблемы. В отдельных случаях необходима помощь специалиста (психотерапевта).





    Рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости подростков

    1. Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.

    2. Постоянно проявляйте внимание и содействуйте развитию интересов и склонностей подростка.

    3. Поощряйте его творческие начинания от увлечения музыкой до катания на лыжах. Помните, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому следите, чтобы ваш ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.

    4. Учитывайте личный пример в использовании возможностей компьютера:

    -делайте акцент на применении компьютера в своей работе,

    - используйте его в качестве помощника в совместном с ребенком досуговом творчестве (компьютерный дизайн, моделирование и пр.), попутно прививая навыки культуры общения с современной техникой.

    5. Культивируйте чувства семейной, коллективной общности. Одиночество (в силу разных причин) - повод и основание для ухода в виртуальный мир.

    6. Корректно используйте свое право на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».

    7. Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и односторонность переживаний в режиме on-line.

     

     

    Рекомендации родителям по формированию отношения детей к понятию «терроризм»

     

    1. Признавайте чувства ваших детей. Постарайтесь выразить это словами. Например: «Я понимаю и чувствую, как ты встревожен (взволнован, обескуражен, испуган) тем, что произошло».

    2. Иногда бывает, что по той или иной причине трудно подобрать нужные слова. Тогда просто обнимите ребенка и скажите: «Как это все тяжело (угнетающе, удручающе) для всех нас».

    3. Поясните ребенку, что испытывaть тревогу за собственную безопасность естественно. В то же время постарайтесь убедить его, что принимаются все необходимые меры, для обеспечения безопасности. Этим занимается правительство, армия, другие компетентные взрослые.

    4. Дети, особенно младшего возраста, могут испытывать инстинктивный страх, который они не могут выразить словами. Если кому-то из родителей нужно уехать, они беспокоятся и за него и за себя («Что будет со мной, если папа (мама) не вернется?»). Вероятно, следует обсудить с ребенком возможные ситуации: кто о нем позаботится, если тот или иной близкий человек вынужденно задержится? К кому, в случае необходимости, можно обратиться за поддержкой?

    5. Если мы просто говорим ребенку: «Не плачь, все будет в порядке», то тем самым не признаем обоснованности его эмоциональных реакций. В то же время, помогая ребенку выразить его чувства, не забывайте обозначить надежду, что все придет в норму, необходимо только время.

    6. Есть ли необходимость подробно обсуждать случившееся с ребенком? Это зависит от его возраста. Если вы говорите с дошкольником, младшим школьником, ограничьтесь только самыми необходимыми подробностями. Подростку, возможно, понадобится более полная информация. Не из праздного любопытства, а в поисках ответа на свой же вопрос: «Что можно сделать, чтобы случившееся не повторилось ?» Старайтесь помочь подростку удержаться от неадекватных реакций и, тем более, действий («во всем виноваты мусульмане», «месть террористам» и т. д.).

    При разговоре о терроризме:

    -отвечайте на вопросы ребенка не останавливаясь на деталях;

    -убедитесь, что ребенок правильно понимает ситуацию;

    -поощряйте ребенка выражать свои чувства, как положительные, так и отрицательные;

    -приобщайте вашего ребенка к оказанию помощи нуждающимся людям;

    -будьте готовы к повторному обсуждению травмирующего случая.





    Общие принципы стабилизирующего поведения взрослых:

    -старайтесь ограничивать количество напоминаний о случившемся в школе и дома;

    -приветствуйте свободное выражение детьми и подростками своих чувств;

    -обращайте внимание на опасения детей всех возрастов, особенно на страх смерти, и старайтесь нейтрализовывать их;

    - стремитесь к предотвращению возможных поведенческих и эмоциональных проблем у детей и подростков посредством тактичного и мягкого внимания к ним в повседневной жизни;

    -укрепляйте веру детей и подростков в то, что они в безопасности;

    -будьте готовы к некоторой рассеянности, раздражительности, «уходу в себя» детей и подростков в процессе общения;

    -дозируйте обсуждение травмирующих обстоятельств с младшими детьми и, наоборот, предлагайте больше объективной информации для подростков;

    -мягко, но настойчиво препятствуйте уклонению детей и подростков от обычной деятельности, социальной жизни, спортивных игр и пр.;

    -при необходимости находите время и возможности для стабилизации состояния детей и подростков. Например: чтение сказок и историй с хорошим финалом маленьким детям; совместное посещение театра, концерта, беседы по душам с подростками и пр.

    Соц.педагог Удольцова С.В.
     
    С наступаюшим! С 2020 годом! Х