Программа развития ОУ
Создание условий для профессионального и социального развития коллектива колледжа путем достижения долгосрочного успеха по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ с целью удовлетворения потребностей студентов, специалистов, незанятого населения, работодателей, социальных партнеров, государства и общества в целом
Практикоориентированная подготовка высококвалифицированных специалистов среднего звена, конкурентоспособных на рынке труда, готовых к интеграции в современное общество, компетентных, эрудированных, ответственных, обладающих высокими гражданскими и нравственными качествами.
Стратегические приоритеты развития
- повышение роли колледжа как организационно-связующего звена в формировании непрерывной системы образования; развития сетевых и инновационных моделей непрерывного профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
- мониторинг рынка труда и образовательных услуг, создание и обеспечение механизмов и организационных структур взаимодействия с работодателями, разработка программ освоения новых сегментов рынка;
- организация опережающей подготовки специалистов в соответствии с актуальными направлениями развития экономики Сибирского региона;
- оказание реальной помощи обучающимся в приобретении знаний, умений и других компонентов, необходимых для успешной профессиональной деятельности;
- образование и развитие личности, формирование гражданских ценностей, толерантности;
- модернизация материально-технической и технологической базы образования.
Основные направления развития
- Развитие механизмов прогнозирования потребности в специалистах среднего звена различных профилей по основным и дополнительным образовательным программам в соответствии с потребностями социума и рынка труда регионального пространства.
- Развитие многопрофильности, многофункциональности и многоуровневости колледжа как основы расширения спектра образовательных услуг.
- Совершенствование организации учебно-производственного процесса на основе принципа опережающего образования. Развитие и обогащение содержания образовательных программ, в том числе с учетом своеобразия Сибирского региона, России,
- Развитие воспитательной работы как приоритетного направления совершенствования образовательного процесса.
- Развитие системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров и руководящих работников, в том числе через аспирантуру.
- Введение новых технологий и методов обучения, включая личностно-ориентированные, модульные, интенсивные информационные технологии. o Создание в коллективе единых ценностных ориентиров, мировоззренческого потенциала, традиций, особой высококультурной педагогической среды. o Омоложение, стабилизация кадрового потенциала и осуществление мер, направленных на социальную защиту работников в условиях рыночных отношений.
- Совершенствование и развитие учебно-методического обеспечения образовательных программ в соответствии с запросами личности, потребностями рынка труда, перспективами экономики и социальной сферы.
- Развитие научно-исследовательской и иной инновационной деятельности преподавателей и студентов, ориентированной на получение конкретных практикозначимых результатов.
- Развитие форм обучения (очной, заочной формы), их гибкого сочетания в образовательном процессе.
- Развитие системы дополнительного образования в соответствии с запросами студентов.
- Формирование механизмов управления, обеспечивающих оптимальное сочетание централизации, единоначалия и коллегиальности в управлении колледжем.
- Развитие инфраструктуры колледжа, учебно-материальной базы; модернизация и компьютеризация учебной базы колледжа.
- Развитие системы социального партнерства